Один из способов брендирования товара — применение для упаковки материала с нанесенной на него рекламной информации: логотипа компании, слогана, контактных данных фирмы и т.д. Рекламная информация может наноситься как на основные, так и на вспомогательные упаковочные материалы. И хотя клейкая лента относится ко второй категории упаковочных материалов, зачастую она является единственным носителем информации о компании, и именно она способствует выделению продукции компании среди конкурентов. Компания «Брендлента» выпускает брендированную клейкую ленту, нанося на нее всю нужную заказчику информацию.
Порядок работ при брендировании клейкой ленты
Предварительно разрабатывается макет брендированной клейкой ленты, учитывающий информацию, необходимую для нанесения на неё, все требования брендбука (документа, определяющего концепцию бренда), размеры и форму упаковки, ширину самой ленты.
Выбор информации определяется целью брендирования данного товара. В большинстве случаев на упаковочной клейкой ленте размещается:
- логотип или товарный знак, который указывает на принадлежность данного товара к определенной торговой марке;
- другое графическое изображение, имеющее отношение к данному фирменному стилю или связанное с определенной рекламной кампанией;
- краткий текстовый блок (название товара, бреда или слоган);
- расширенный текстовый блок, который может содержать краткое описание товара, информацию о его применении, требования к условиям хранения, транспортировки, о сроке годности и др. Текст печатается повторяющимися блоками, размер которых должен быть таким, чтобы блок размещался на самой короткой стороне упаковочной тары;
- вспомогательная или рекламная информация, сообщающая, например, о какой-то акции, или же символы, предупреждающие об особенностях товара (о том, что он хрупкий, что упаковку нельзя кантовать и пр.).
Форма упаковки учитывается уже при изготовлении макета изображения на клейкой ленте. Например, для упаковки с криволинейной поверхностью или другой сложной формы, изображение располагается так, чтобы логотип не искажался и текст был читаемым.
Ширина клейкой ленты должна обеспечить надежное заклеивание тары с товаром и быть достаточной для размещения логотипа и другой необходимой информации. Ширина ленты выбирается в соответствии с размером печатного блока так, чтобы он полностью помещался на упаковке.
Основа клейкой ленты может быть прозрачной или цветной. Ленту на прозрачной основе используют на однотонной таре. Информация, нанесенная на ленту, будет хорошо читаться на однотонной поверхности. При этом следует учитывать цвет упаковки и для печати выбирать контрастные оттенки цвета. При монохромной печати используют цветную основу. Этот выбор делают обычно для упаковки товара с собственным рисунком. Рекомендуется выбирать цвет ленты, соответствующий одному из фирменных цветов бренда.
При нанесении информации на брендированную клейкую ленту выполняются рекомендации брендбука и другие требования:
- монохромное изображение или фирменные цвета, пропорции при использовании цветов и подборе их соотношения для оформления разных элементов;
- требования к начертанию фирменного шрифта, размер букв, расстояние между ними, пропорции и т.п.;
- восприятие передаваемой информации — она должна быть заметной и легко читаемой. Например, прозрачная лента предназначается только для применения на однотонных поверхностях;
Способ печати выбирается в соответствии с разработанным макетом и согласно требованиям заказчика. Печать может быть монохромной, в два, три, четыре цвета или полноцветной, поверхностной или межслойной:
- поверхностная печать используется обычно на непрозрачной цветной основе. При ее выполнении текст и изображения размещаются на поверхности клейкой ленты. Изображение на поверхности получается качественным, четким и ярким;
- межслойная печать выполняется на полимерной прозрачной основе таким образом, что нанесенные изображения находятся под клеевым слоем. При таком способе информация лучше защищена от истирания, выгорания и других повреждений.
Предварительно в обоих случаях изготавливается клише, которое может использоваться неоднократно.
Преимущества применения брендированной ленты
- Брендированная клейкая лента служит носителем рекламы, продвигая торговую марку фирмы. Она делает товар узнаваемым, при этом может информировать о его характеристиках, свойствах, специальных требованиях к хранению, перевозке, применению, позволяя избежать неоправданных потерь.
- Клейкая лента с логотипом фирмы, ее адресом, контактными телефонами и другими сведениями повышает уровень информативности упаковки о товаре.
- Брендированная лента при хранении и транспортировке товара упрощает его поиск, сортировку, перемещение и прочие складские операции.
- Клейкая лента с логотипом защищает продукцию от несанкционированного вскрытия, может служить как замена или дополнение пломбам.
Таким образом, применение брендированной клейкой ленты позволяет компании решить одновременно несколько задач.