Своим появлением привычная нам клейкая лента обязана американцу Ричарду Дрю. В 1923 году он начал работать техником в компании Minnesota Mining and Manufacturing, сегодня известной как 3М. В те времена ее основным продуктом была наждачная бумага разного назначения.
Но уже тогда исследовательский отдел 3М вовсю тестировал новые перспективные материалы. В их числе — целлофан, изделие с хорошими водоотталкивающими свойствами. Результатом экспериментов стал удобный упаковочный материал, который быстро полюбили производители хлеба и сладостей. Именно тогда его свойствами заинтересовался и Ричард Дрю.
Исполнительность и инициативность Ричарда быстро заметили — и отправили наблюдать за тестированием в автомастерских и магазинах новой наждачной бумаги Wetordry.
В одном из сервисов внимание Дрю привлекла частая в те времена проблема: при окрашивании машины несколькими цветами работник тратил на исправление дефектов гораздо больше времени, чем на само перекрашивание. В качестве разделителя цветов использовалась специальная бумага, при снятии которой иногда портился нижний слой краски.
Ричард решил помочь. Спустя некоторое время Дрю принес в автосервис малярную ленту, края которой были обработаны клеем. К сожалению, первый блин получился комом — лента намокла, съежилась и граница цветов получилась кривой.
Именно тогда скотч и получил свое название — именно так назвал ленту разгневанный клиент. Шотландцы в те времена славились своей скупостью. Подразумевалось, что, не пожалей Ричард клея на обработку малярной ленты полностью, результат вполне мог бы получиться другим.
Дрю не забросил попыток помочь автосервису. Долгих 5 лет у него ушло на создание липкой ленты, которая легко клеилась к кузову и так же легко отдиралась. И в 1930 году такой материал наконец появился! Вскоре клейкая лента была запущена в серийное производство, а через 2 года обзавелся удобным лезвием — теперь обрезать ленту можно было без помощи второй руки.
За пару десятилетий клейкая лента стала самым ходовым товаром Minnesota Mining and Manufacturing — его стало продаваться почти в два раза больше, чем наждачной бумаги. А в скором времени изделие стало таким популярным, что словом «скотч» начали называть любую клейкую ленту, не только от 3М.